В четверг, 29 марта, в Туле состоялось торжественное мероприятие, посвящённое подведению итогов и награждению победителей конкурса «Бренды малых городов» по разработке районного логотипа. В нем приняли участие глава администрации муниципального образования Заокский район Николай Тимаков и разработчик логотипа-победителя Дмитрий Дорожкин.
Наш корреспондент пообщался с победителем рейтингового голосования «Решаем вместе»
- Дмитрий Владимирович, как давно Вы живёте в Заокском районе?
- Чуть больше десяти лет, но за это время район стал для меня второй родиной. Приехал я сюда потому, что здесь открывались прекрасные перспективы для малоэтажного строительства, и в 2007 году эта отрасль активно развивалась в здешних краях. Вот и получилось, что приехал по делу, а остался по зову сердца.
За эти годы я хорошо познакомился с заокским краем - здесь великолепная природа, экология, много музеев и других объектов культуры и духовного развития. Мне здесь очень нравится, и я с удовольствием слежу за местными новостями.
- В конкурсе Вы решили поучаствовать из-за любви к району?
- Отчасти. Я действительно люблю район, поэтому хотел, чтобы логотип был выполнен профессионально. А в моём деле дизайн – одно из ключевых направлений деятельности. Поэтому, когда прочитал в «Заокском вестнике» о предстоящем конкурсе, вместе с коллегами принялся за разработку своего варианта. Это было интересной задачей как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения своего вклада в развитие Заокского района.
За десять лет у меня собралось достаточно информации о районе, и это очень помогло в разработке логотипа. Я считаю, что в визуализации бренда очень важен символизм, а для этого необходимо обладать многими знаниями о предмете. Ведь можно было выбрать любой символ, но хотелось создать многозначный и красноречивый образ, который давал бы представление об этом крае: его богатой культурной, экологической, духовной составляющей, показать его перспективы.
- Какое впечатление произвели на Вас работы других участников? Увидели ли Вы там достойных конкурентов?
- Откровенно говоря, я вовсе не был уверен в победе. Пожалуй, я бы отметил 8 вариант, созданный на основе набросков В.Д. Поленова. Он выразительный, символичный, традиционный. Прорастающие из пня молодые побеги символизируют возрождение, но при этом всё же в нём сильный акцент на былое величие. Мне же кажется, и, судя по результатам, заокчане со мной согласны, – Заокский район должен развиваться, должен ориентироваться на сегодняшний и завтрашней день, а не на прошлое. Прошлое надо чтить и помнить его уроки, а жить – в настоящем.
Среди других вариантов были и очень красочные, броские, рядом с которыми наше цветовое решение выглядело бледным. Но нам повезло, заокчане предпочли смысловой символизм яркой обертке.
А может, прошедшие годы не прошли даром, и я смог проникнуться духом района, как и местные жители, искренне любящие эти волшебные места.
- Теперь, когда конкурс позади, что бы Вы хотели сказать заокчанам?
- Позади только первый этап брендирования – визуализация образа, логотип. На самом деле предстоит еще очень много работы по созданию брендбука, сайта и туристической карты. К счастью, приз за победу в конкурсе – сертификат на обучение в Московском филиале престижной британской школы дизайна - мне очень поможет в следующих шагах по пути туристического развития Заокского района.
И хотя у меня накопилось много материала по району, этого мало. Будут нужны еще данные для создания туристической карты, в которой будут отражены все достопримечательности района, включая даже малонаселенные пункты, перечень услуг и всего остального, необходимого как туристам, так и решившим обосноваться в этих краях навсегда. А вот для брендбука имеется уже почти половина необходимых данных.
Думаю, вместе с моей командой специалистов мы закончим его за квартал после получения технического задания от Комитета по туризму, а сайт и туристическая карта будут готовы через полгода-год, разумеется, они будут регулярно обновляться.
Я считаю, что Заокский район более чем достоин широкой известности и обязан стать одним из самых процветающих туристических мест Тульской области. Поэтому я хочу выразить искреннюю благодарность тем, кто разработал и воплощает в жизнь проект «Бренды малых городов Тульской области», а также сотрудникам администрации Заокского района, чьими усилиями был проведет этот конкурс.
- Спасибо за беседу.
Беседу провела
Елена ГРИШИНА