Вверх

Строим забор: как сделать дешевле, но качественно?

Строим забор: как сделать дешевле, но качественно?

Многообразие строительных материалов, представленных сегодня на рынке, значительно осложняет процесс выбора. Вопрос «из чего строить?» возникает сейчас не только при строительстве дома, бани, хозблока, но и тогда, когда требуется соорудить не столь масштабные конструкции: к примеру, забор. Для тех, кто задумал поменять ограждение своего участка, или строит его впервые, мы подготовили этот обзор возможных конструкций забора. 


Классика жанра

 

Конечно же, классикой строительного жанра является деревянный забор. Столбы могут быть металлическими или деревянными, слеги, к которым крепятся вертикальные доски – как правило, деревянные. Основная часть конструкции – штакетник (деревянные рейки) или обрезная доска. Такой забор кажется относительно недорогим, хотя применимо это лишь к штакетнику. Если вы решите сделать сплошной забор из обрезной доски высотой 2 метра, на 10 метров уйдёт примерно полкуба доски (без учёта слег). По цене это примерно соответствует недорогому металлопрофилю. 
Главный минус такого забора – необходимость ухода. Каждые три-пять лет его необходимо красить (или покрывать лаком), в противном случае доски начнут гнить и забора хватит лет на десять, не больше. Плюс – низкая стоимость, если не заколачивать доски вплотную друг другу, использовать штакетник, не стремиться к большой высоте конструкции.  

 

Дёшево и сердито

 

Лидер среди самых дешёвых заборов – сделанный из металлической сетки. Многие по старинке используют плетённую сетку – «рабицу», но всё популярнее становится сварная сетка. Если прицениться в строительных магазинах, сварная чуть дороже «рабицы». Но что получится в итоге, по общей стоимости забора? Для «рабицы» требуются более мощные столбы, да и монтаж её дороже за счёт необходимости натяжки сетки на каждом столбе и сплетения рулонов. Под сварную сетку можно использовать в качестве столбов куски профильной трубы значительно меньшей размерности сторон, а смонтировать гораздо быстрее. Так разница в цене рулона сторицей окупается при использовании сварной сетки – забор из неё в итоге выходит не дороже, чем из «рабицы», а смотрится значительно лучше. 


Конечно же, какую бы сетку вы не выбрали, нужно брать оцинкованную: ржавый забор смотрится весьма некрасиво.
Плюсы забора из сетки – низкая стоимость, высокая скорость монтажа. Минус – участок хорошо просматривается, что создаёт некоторую неуютность.   

 

Как в лучших домах

 

Тем, кто хочет оградить свой земельный надел монументальной конструкцией, скорее всего приходила мысль делать забор с кирпичными столбами. Такие виды ограждений, пришедшие к нам из Европы, всё чаще можно увидеть и в Заокском районе. Правда, частенько эти заборы стоят лишь несколько лет, а потом покосившиеся кирпичные столбы выглядят гораздо хуже банального деревянного штакетника. 


Желающие иметь забор, как в лучших домах Лондона и Парижа, должны понимать: под кирпичные столбы необходимо делать сплошной ленточный фундамент, либо заглублять их значительно ниже глубины промерзания: как минимум на 2 метра. При этом на наших грунтах гарантию качества, по сути, даст только «лента», причём грамотно сделанная. 
Пространство между столбами можно заполнить металлическими решётками (кованными или сварными), деревянными секциями (бывает и такое), либо вычурными секциями, отлитыми из бетона. 


Плюсы такой конструкции – многообразие вариантов заполнения межстолбового пространства, долговечность. Минусы – высокая цена, необходимость полного контроля качества строительных работ. 

 

Самый популярный

 

Пожалуй, самый популярный вариант ограждения сегодня – забор из металлопрофиля. Раньше профлист использовали только для кровель, но потом заборы из него стали всё чаще встречаться на просторах нашего района. 
Для него используются металлические столбы, на которые наваривается профильная труба (от 40х25 и больше). Столбы ставят через 2,5-3 метра, на профильную трубу саморезами крепятся металлические листы. 


Такой забор не нужно красить (металлопрофиль имеет полимерную поверхность, нанесённую в заводских условиях). Срок его службы – несколько десятилетий. Конечно, он дороже сетчатого, но вполне сопоставим по цене с деревянным (о чём мы писали выше). Перелезть через этот забор весьма проблематично, что хорошо в плане безопасности. Ну и с чувством уюта всё в порядке – никто не видит вашего участка. 

 

Где купить и кто построит

 

Что бы вы не выбрали, остаётся самый главный вопрос: где купить, так, чтобы было не очень накладно? Как мы уже писали, самые низкие в районе цены предлагает «Заокская строительная база» , что на Нечаевском шоссе, 4 в посёлке Заокском. Хотите деревянный забор – пиломатериалы стоят чуть меньше 6,5 тыс. рублей за кубометр. Хотите из металлопрофиля – база является официальным дилером крупного производителя. Нужна профильная труба или столбы – металл закупается напрямую у заводов концерна «Евраз», а столбы варят собственные специалисты. 
Купить товар можно и по интернету,  оформив даже доставку. Ну и самое интересное – собственное строительное подразделение поможет построить конструкции любой сложности, причём быстро и качественно.

Комментарии: 72

  • 03.04.2018 15:04, DwightAlore
    заказать продвижение сайта краснодар логин в скайпе SEO PRO1
  • 02.04.2018 23:39, Thomasetect
    заказать продвижение сайта в самаре логин в скайпе SEO PRO1
  • 13.05.2016 11:52, DaCHnik
    Да и некрашенные столбы ставят. И ничего, десятки лет служат.
  • 12.05.2016 00:26, Юрич
    А зачем? Покрашенный столб простоит долго, очень много лет пройдёт, пока проржавеет настолько, что свалится.
  • 11.05.2016 14:59, KroT
    А нижнюю часть металлических столбов не надо защищать от влаги и ржавчины?
  • 10.05.2016 00:46, Владимир
    Так забор был из штакетника, поликарбонат - с внутренней стороны между слегами. Внешне - штакетник, только внутрь не заглянешь. Поликарбонат и не заметен особо был при беглом взгляде)
  • 09.05.2016 10:15, Гость
    здесь писали о том, как листы поликарбоната на слеги крепили. А как он ветровую нагрузку выдерживал?
  • 08.05.2016 00:12, Юрич
    ага, и смотрелись жутко, и вышли из моды быстро)))
  • 07.05.2016 00:25, АТОм
    Читаю комменты и вспоминаю моду на обожжёный забор, в 90-х это популярно было. Кто помнит заборы в чёрных пятнах от паяльной лампы?)))
    ...До наших дней практически не сохранились, к счастью. Жутковато выглядели)))
  • 06.05.2016 12:57, OST
    Мне кажется, тут чисто по эстетике смотреть надо. Отступайте снизу и сверху по 30-40 см, при двухметровом заборе получится 1,2 -1,4 метра.
  • 05.05.2016 12:19, гость
    Какое расстояние между прожилинами делать? Забор из металлопрофиля будет, прожилины из трубы 40х25.
  • 04.05.2016 10:02, Михаил
    Раньше в деревнях использовали самый доступный и простой способ защиты древесины: обжигание. И помогало.
  • 03.05.2016 21:15, Гость
    Я замечал, что столбы гниют не той частью, что глубоко в земле, а примерно на 15-20 см от поверхности. Стало быть, нужно лишь эту часть столбов защитить, к примеру битумом промазав.
  • 03.05.2016 16:19, Kolosov
    У меня слеги много лет стояли и не гнили, первыми столбы рухнули. Так что заморачиваться особо не стоит, уверен.
  • 02.05.2016 23:38, OST
    Дольше прослужит. Вы же не сможете пройти защитными составами или краской в местах соприкосновения досок.
  • 02.05.2016 15:45, DOMmoi
    Почему заранее? Заборы обычно красят уже готовыми!
  • 02.05.2016 08:46, Толян
    DOMmoi, не забудь обработать древесину, это лучше заранее сделать.
  • 01.05.2016 23:55, DOMmoi
    Прикинул все варианты, сделаю из готовых пиломатериалов. Реально проще.
  • 01.05.2016 19:08, DaCHnik
    Мне кажется, что та же лиственница достаточно прямая, чтобы доски не "гуляли". Снять кору, срубить сучки и достаточно.
  • 01.05.2016 15:53, OST
    Как это - зачем обтёсывать?? А как вы на необтёсанную слегу доски ровно набьёте? Или надеетесь выбрать идеально ровное дерево?
  • 30.04.2016 23:09, DOMmoi
    а зачем их обтёсывать?? ошкурил и всё!
  • 30.04.2016 14:50, Юрич
    Посмотрите цены на пиломатериалы тут, на "Заокской строительной базе". Берёте доску 100х50 и используете в качестве слег.
    И лес не надо портить, и не придётся заморачиваться с ошкуриванием, обтёсыванием, рубкой и доставкой из леса. Я могу понять, когда во времена всеобщего дефицита в лесу "добывали" материалы для забора, но сейчас - вообще смысла нет.
  • 30.04.2016 00:55, DaCHnik
    Хвойные породы лучше всего, конечно... Но я согласен с Михаилом, не фиг леса портить!
  • 29.04.2016 21:58, Михаил
    Вы очень легко говорите о том, что необходимые материалы находятся в лесу поблизости с домом. Это наказуемое преступление, вообще-то. Да и простая человеческая совесть требует задумываться, стоит ли вырубать лес в подобных целях...
  • 29.04.2016 14:02, DOMmoi
    Я делаю деревянный забор с задней стороны участка, всё как встарь: деревянные столбы, деревянные же слеги и горбыль. Как думаете, из чего слеги лучше делать? Хотел из орешника (лес рядом), но сомневаюсь в нём.
  • 29.04.2016 11:13, TiREX
    Pumba, нет, не будет экономичнее. Либо станок нужен (а тогда сеткой уже торговать надо, чтобы окупить), либо ручной метод (есть и такой), один рулон дня три делать будешь! :)))))
  • 28.04.2016 16:47, Pumba
    А ведь сетку рабицу можно и самому накрутить, так не будет экономичнее?
  • 28.04.2016 14:52, Юрич
    OST, мне кажется и то, и другое.
  • 28.04.2016 11:24, OST
    Я часто обращал внимание на советские кирпичные заборы. Чисто ради интереса подсчитал его стоимость, понял, что дом обойдётся дешевле.
    ...Любопытно, это страна такая богатая была, или так бездумно расходовали стройматериалы? :)
  • 27.04.2016 17:42, АТОм
    Я вычитал в интернетах, что разница между квадратной трубой и круглой (диаметр совпадает с длиной стороны) в 1,7 раз. Не знаю, как уж высчитали, за что купил, за то и продаю))))
  • 27.04.2016 13:13, Александр
    Спец, вопрос ещё и в том, как стоит труба, если у неё прямоугольное, но не квадратное сечение. Большая сторона должна быть параллельна забору, тогда можно судить по большей стороне. Если поставить перпендикулярно - придётся по меньшей считать.
  • 26.04.2016 20:30, Спец
    Тут главное соотношение большей стороны к меньшей. Если говорить о профильной трубе. Чем выше большая сторона профильной трубы, тем меньше будет прогиб, тем прочнее профильная труба на прогиб.
  • 26.04.2016 20:16, OST
    Я думаю, что если квадратная труба прочнее, можно использовать меньшее сечение, то есть удешевить. Вопрос в том, насколько прочнее.
  • 26.04.2016 14:15, Юрич
    При равных параметрах (диаметр круглой трубы/ширина стороны квадратной, толщина металла) квадратная прочнее в полтора раза.
    Хотя дискуссии по этому вопросу идут уже долго, кому-то из эстетических соображений круглые столбы больше нравятся.
  • 26.04.2016 12:24, Толян
    А какую трубу лучше брать на столбы: квадратного, или круглого сечения?
  • 25.04.2016 16:33, Михаил
    Заборы делались из горбыля, поскольку ничего другого не было. Много вы видели в советское время (кто помнит) кровель из профлиста? Я очень мало, и то ближе к концу 80-х. Так куда ж его на забор было использовать?..
    А с горбылём попроще было в том же Заокске. Едешь на лесхозовский нижний склад, договариваешься за бутылку, берёшь горбыль. :)
  • 25.04.2016 09:58, Юрич
    Хе-хе... Можно ещё оригинальнее - из горбыля!)))
  • 24.04.2016 21:55, DaCHnik
    зато представляю, как оригинально теперь смотрелся бы забор из ДЕРЕВЯННОГО штакетника!.. а то всё современно стало, металлопрофиль, штакетник из стали....
  • 24.04.2016 13:50, Александр
    В своё время для пчеловодов было обязательным делать сплошной двухметровый забор вокруг пасеки, так что, вероятно, пчёлы действительно плоховато перелетают через него))))
  • 23.04.2016 23:24, DaCHnik
    Про опыление слышу впервые, но сомневаюсь. Что ж ветер, через двухметровый забор из профиля не проходит? Или пчёлы не перелетят?))))
  • 23.04.2016 07:37, Юрич
    Мне тоже нравится, как выглядит металлический штакетник. Особенно, если под дерево.
    Кстати, забор из штакетника хорош для огородников и садоводов. Когда через "щели" в заборе проходит ветер, растения лучше опыляются))
  • 23.04.2016 00:11, Александр
    Главное,что и выглядит, как дерево, и не подвержен гниению, не требует покраски. Металлический штакетник - отличная штука!
  • 22.04.2016 17:30, Советчик
    В заборе из металлического штакетника конечно есть смысл. А металлический штакетник под дерево - вообще красота!
  • 22.04.2016 14:55, Михаил
    А что, если человек любит забор из штакетника, но не хочет заморачиваться уходом за ним - металлический в самый раз. Особенно с покрытием "под дерево"!
  • 22.04.2016 13:16, Гость
    Задумался о металлическом штакетнике. Как думаете, есть смысл в нём?
  • 21.04.2016 21:29, Александр
    Kolosov, да, хватит. На наших грунтах лучше всего снять верхний слой почвы до "материковой" глины, это сантиметров сорок, как правило. Затем смело засыпайте песком, трамбуйте, проливайте, делайте ростверк.
  • 21.04.2016 12:45, Kolosov
    Сантиметров тридцать песка хватит на подушку, думаю?
  • 21.04.2016 10:17, Михаил
    Учтите, что под ростверком должна быть хорошая подушка, это значительно снизит вероятность пучения.
  • 20.04.2016 23:40, Юрич
    По мне, так и 8-мм арматуры хватит вполне.
  • 20.04.2016 13:07, Михаил
    ....я имел в виду, что нагрузка слишком мала, чтобы сильно задумываться над толщиной арматуры.)
  • 20.04.2016 13:06, Михаил
    Думаю, что вполне хватит. Какая там нагрузка на ростверк?
  • 19.04.2016 14:58, Kolosov
    Спасибо за совет! Арматуры 10 мм хватит, думаю? Четыре нити планирую пустить.
  • 19.04.2016 12:26, Александр
    По опыту определили. Ростверк не должен ломаться под собственным весом, поэтому меньшая размерность не подойдёт. При этом нагрузка на него не велика, так что бОльшие размеры ни к чему.
  • 19.04.2016 00:24, Kolosov
    А как определили? Почему именно так?
  • 18.04.2016 18:28, Александр
    Kolosov, думаю, 30х40 (высота) вполне сгодится.
  • 18.04.2016 10:14, Kolosov
    Всем доброго времени суток!
    Планирую делать забор на кирпичных столбах, про ростверк не задумывался, но уверен, что он действительно нужен. Прошу совета по его высоте и ширине.
  • 17.04.2016 17:13, Михаил
    Пропитки защищают дерево от огня, насекомых-вредителей, гниения. Но они рассчитаны на определённые, скажем так, нагрузки. Если кусок дерева, покрытый пропиткой "Огнебио" кинуть в горящий костёр, он всё равно сгорит. Смысл пропитки в том, чтобы задержать горение, распространение огня, дать возможность людям выбраться. Иными словами - не панацея.
    Аналогично с защитой от гниения. Одно дело, если дерево иногда подвергается воздействию влаги, после чего высыхает. Другое дело - столб, заглубленный в землю в наших краях, где почвы, прямо скажем, болотистые.
    Пропитка не поможет. Тогда уж проще обжечь (как в старину делали), или покрыть отработанным машинным маслом. Но металл всё равно прослужит намного дольше. :)
  • 17.04.2016 16:33, Юрич
    OST, можно, конечно и бревно взять. Вполне возможно, что будет дешевле бруса. Только чем бы вы не пропитывали древесину, она не простоит столько, сколько металлический столб.
  • 17.04.2016 13:22, OST
    А зачем брус покупать? Может проще бревно взять, напилить его, уже дешевле будет!
  • 16.04.2016 22:41, Михаил
    Насчёт деревянных столбов давайте посчитаем. Допустим, вы используете брус 150х150 (чтобы было крепко и подолговечнее). Площадь сечения получается 0,0225 кв. м, объём столба при длине 3 м составит 0,0675 кв. м, округлим для простоты счёта до 0,07. Итого в одном кубометре получится 14 столбов. Даже если брать древесину по 6,5 тыс. за кубометр (тут, на Заокской строительной базе), получим стоимость одного столба 464 рубля с копейками.
    Тут же, на этой базе готовый заборный столб из квадратного профиля 50х50 (толщиной 2 мм) стоит 510 рублей.
    Брус будет дешевле, конечно, но прибавьте стоимость пропитки, бурение лунки большего диаметра под столб, получите тож на тож.
    А при этом металлический столб при любых пропитках намного долговечнее.
  • 16.04.2016 21:14, DaCHnik
    Интересно, а деревянные столбы при современных средствах пропитки древесины долго простоят? У меня ощущение что огне-био-пропитки не позволят им гнить снизу.
  • 16.04.2016 18:20, Александр
    Олег прав, идеально - 50х25.
  • 16.04.2016 15:32, Юрич
    Мне думается, что если делать 40х20, надо столбы почаще, через 2,5 метра. Иначе будет то, про что писал Михаил - забор "заиграет".
    ...Кстати, забор, описанный Владимиром, действительно был на улице Руднева. Я тоже его видел)))
  • 16.04.2016 12:35, АТОм
    Будет профлист. Может, какое-то серединное значение выбрать?)))) 40х25, например?)))
  • 15.04.2016 20:22, Олег
    профильная труба 50х25 подойдет в самы раз. если экономичнее то 40х20. надо считать разницу в цене на профильную трубу на весь погонаж забора. может будет и не критично. важно кстати какая доска. доска или штакетник. может и профиля 40х20 хватить.
  • 15.04.2016 16:12, АТОм
    Ещё вопрос: какое выбрать сечение прожилин? Шаг столбов три метра.
  • 15.04.2016 14:29, Юрич
    Целиком и полностью, согласен с Олегом. Малое заглубление "поведёт" забор. Потом калитка закрываться не будет, ворота перекосит (за счёт тяжести)... Лучше на 2 метра, это с гарантией.
  • 15.04.2016 10:06, Олег
    если надолго и капитально, если делать для себя, то лучше заглубить на 2 метра. гарантия на годы. чтобы потом столбы не поправлять каждый год.
  • 15.04.2016 00:22, АТОм
    Всем привет! Делаю забор деревянный, но столбы металлические. Как думаете, на какую глубину заглублять?
  • 14.04.2016 15:34, Владимир
    А мне понравился забор, увиденный однажды в Заокске, кажется на улице Руднева. Простой деревянный, но между слегами изнутри поликарбонат прикрепили. С одной стороны - светло, с другой - ничего не видно. Сам забор прямо возле дороги, народ проходит мимо, вглядывается, а всё расплывается. Оригинальная идея. :)
  • 14.04.2016 14:59, Михаил
    Да хотя бы потому, что на таком пролёте забор будет "играть" на ветру. Жить с вечным скрипом и скрежетом - оно вам надо?))
  • 14.04.2016 14:12, OST
    А почему бы не делать на заборе из профиля шаг столбов метра четыре, используя более толстую трубу на прожилины? Кто сказал, что 2,5 - 3 метра - это норма? Металл прочен, что там сломается?


CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Строительство домов в Заокском районе

Строительство одноэтажных каркасных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Бунгало". Базовая комплектация - 990 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных каркасных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Авангард". Базовая комплектация - 1 250 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных домов из профилированного бруса в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Вилла". Базовая комплектация - 1 680 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных домов из профилированного бруса со вторым светом в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Шале". Базовая комплектация - 1 590 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных усадебных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Классика". Проекты "Русская усадьба". Базовая комплектация - 1 990 000 рублей.

 

Строительство одноэтажных домов из кирпича или блоков в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Дизайнус". Базовая комплектация - 4 290 000 рублей.

 

Строительство дома в Заокском районе из бруса. Специальное предложение. Скидка. Базовая комплектация - 1 600 000 рублей.

Строительные услуги в Заокском районе

Строительные услуги в Заокском, Серпуховском и Чеховском районах. Профессиональные бригады. Бетонные, плотничные, кровельные, отделочные работы. Монтаж инженерии. Низкие цены. 

 

Копка колодца в Заокском районе Тульской области. Качественные заводские бетонные кольца и профессиональные мастера.бригады. Низкие цены.

 

Строительство свайно-ростверковых фундаментов в Заокском районе Тульской области. Монтаж винтовых свай в Заокском районе. Низкие цены. Использование спецтехники.

Стройматериалы в Заокском

Подбор цвета и колеровка краски в Заокском районе. Центр красок ЛучшиеКраски.рф в поселке Заокском на Нечаевском шоссе, 4.

 

Песок и Щебень. Доставка в Заокский район. Низкая цена, честная кубатура.

Производство

Изготовление широкого ассортимента изделий из металла на заказ. Металлообрабатывающее производство в Заокском. Теплицы, мангалы, арки, металлоконструкции, ворота, навесы, ограждения. Низкие цены. Выезд замерщика. 

 

Готовые теплицы на складе в Заокском по низким ценам. Всего 5900 рублей! Надежные сварные каркасы. Комплектуются поликарбонатом Polygal.  

 

Изготовление лестниц из березы, ясеня или дуба в Заокском районе. Доступная цена - всего 65 000 рублей, включая работы по изготовлению и материалы. Выезд замерщика - бесплатно.

 

Деревообрабатывающее производство в Заокском. Изготовление изделий из дерева, деревянной мебели и малых архитектурных форм: беседки, качели, мостики. Выставочный зал в Заокском на Нечаевском ш., 4.

Услуги и сервис

gazel-1.jpg

Доставка стройматериалов в Заокский район и поселок Заокский, Серпуховский район и города Серпухов и Пущино, в Чеховский район и город Чехов, в Алексинский район и город Алексин, в Ясногорский район и город Ясногорск.

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ