О строительстве примыкания к н.п. Студеный Заокского района

 19.04.2019

Уважаемый Николай Николаевич!

На Ваше письмо от 19.03.2018 №11-21/1914 по вопросу выдачи технических условий на строительство примыкания для осуществления подъезда к н.п.Студеный на км 128+700 (ориентировочно) к автомобильной дороге М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной сообщаем следующее.

Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-2 «Крым» Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной на участке км 108+000 - км 156+200 имеет категорию 1Б и является федеральной скоростной автомагистралью с ограничением скоростного режима 110 км/час.

В соответствии с положениями частей 14-16 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах): к автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки И стоянки тран адорщ Х СрСДСТВ',

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона об автомобильных дорогах, при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.

Технические требования и условия (в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона об автомобильных дорогах) выдаются на основе действующих нормативных документов, а именно: - в соответствии с СП 34.13330.2012 (с изм.№1) (СНиП 2.05.02-85 (актуализированная редакция)) «При проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I I11. количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах... I Б надлежит предусматривают не чаще, чем через 5 км....»; - в соответствии с ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог», «В случае проложения дорог I III категорий через населенные пункты, пропуск местного движения следует предусматривать по параллельным улицам и дорогам... При невозможности использования параллельных улиц и дорог, следует предусматривать устройство дополнительных полос или проездов, отдельных от основных полос движения... Во всех случаях необходимо разрабатывать мероприятия по организации движения с минимальными помехами транзитному движению.

Выезд с прилегающих территорий населенных пунктов к дорогам предусматривают или на параллельные улицы и дороги, или на дополнительные полосы (проезды)...»; - в соответствии с п. 3.9. РСН - 88 «Местные дороги должны быть подведены к запроектированным пересечениям и примыканиям с использованием параллельных путей или должны пересекать дороги I-III категорий в разных уровнях без устройства съездов и выездов». ФКУ Упрдор Москва-Харьков неоднократно предлагало администрации Заокского района проработать вопрос об организации проезда к населенным пунктам района, путем развития сети местных дорог с использованием существующих транспортных развязок и примыканий, в соответствии полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», или обратиться в Правительство Тульской области по вопросу включения в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» строительство автомобильных дорог от населенных пунктов, расположенных в Заокском районе вблизи автомобильной дороги М-2 «Крым», используя существующие примыкания и транспортные развязки.

В том числе, конкретно по н.п. Студеный: организация подъезда возможна через транспортную развязку щ щ J^tOOO - Ш 1 М 0 0 ИЛИ путем проезда под существующим путепроводом на км 128+930 скоростной автомагистрали М-2 «Крым» с дальнейшим выездом на старое направление автомобильной дороги М-2 «Крым». Любое развитие территорий осуществляется на основе Градостроительного кодекса РФ, а именно территориального планирования.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ: - территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (Глава 3. ст.9 п.1); - документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. (Глава 3. ст.9 п.З).

В соответствии с Законом Тульской области от 29 декабря 2006 года N 785- ЗТО «О градостроительной деятельности в Тульской области»: к видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. С учетом изложенного, развитие застройки территории и подъездных дорог к населенным пунктам района должно быть предусмотрено указанными документами.

Дополнительно сообщаю, что учитывая важность вопроса обеспечения подъездами жителей населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги М-2 «Крым», ФКУ Упрдор Москва-Харьков также направляло обращение (исх.№3/20-44 от 09.02.2017) в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области по вопросу включения в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» строительство автомобильных дорог от населенных пунктов, расположенных в Заокском и Ясногорском районах вблизи автомобильной дороги М-2 «Крым», в том числе н.п.Никольское.

На указанное письмо получен ответ, что на 2017-2018 годы указанная программа сформирована и утверждена, включение предложений может быть рассмотрено на 2019 и последующие годы.


Комментарии

Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

CAPTCHAОбновить изображение