Вверх

Армирование фундамента

Армирование фундамента

На ленточный железобетонный фундамент, на железобетонный фундамент в виде монолитной плиты, на забивные сваи или на буронабивные сваи воздействует не только вес самого строения, но и нагрузки, связанные с изменением в объемах грунта, вследствие возникновения сезонного морозного пучения. 

 

На большей части нашей страны грунт зимой замерзает и влага, содержащаяся в нем, расширяет объем почвы. При этом расширение объема грунта происходит во всех направлениях и фундаментное основание может подвергаться существенным нагрузкам. Также грунт на строительном участке может состоять из нескольких слоев различной плотности, которые могут перемещаться относительно друг друга.

 

Для повышения прочности бетонных конструкций по всем направлениям в тело бетонной отливки внедряется силовой каркас, который становится своеобразным «скелетом» фундамента. В качестве «костей» этого «скелета» используется металлическая арматура.

 

Металлическая арматура для создания силового каркаса бетонных фундаментов представляет собой прутья из стали. Наиболее распространенными являются металлические прутки, имеющие в сечении круглую форму. Для повышения прочностных характеристик поверхность металлического прутка снабжается ребристой винтовой поверхностью.

 

Основной характеристикой арматуры является ее сечение или диаметр. Строительная промышленность выпускает металлическую арматуру с диаметрами от 5 до 32 мм. Таким образом, при проектировании металлического каркаса можно подобрать стальную арматуру с сечением, обеспечивающим необходимую прочность всей железобетонной конструкции.

 

При индивидуальном строительстве, при создании фундаментных оснований обычно используется арматура с диаметром сечения от 8 до 16 мм.

 

Для каждого типа фундаментов: ленточного, монолитного в виде плиты или буронабивного свайного, диаметр арматуры подбирается индивидуально.

 

Кроме того, металлическую арматуру, вне зависимости от ее сечения можно разделить на два основных типа:

С ребристой поверхностью. Такая арматура должна применяться на участках, на которые будут приходиться растягивающие нагрузки. Ребристая поверхность такого арматурного прута показывает более высокую степень зацепления с застывшим бетонным раствором.

Пруты с гладкой поверхностью. Такая арматура обычно используется в качестве соединительных перемычек. Таким образом на нее не должны приходиться основные нагрузки, а гладкая металлическая арматура может соединять продольные силовые линии, изготовленные из ребристой металлической арматуры.

 

Популярным способом соединения металлических прутьев арматуры в местах ее пересечения в каркасе является вязка. Она проводится с помощью вязальной проволоки, из которой формируются и закручиваются петли в каждом месте пересечения металлических прутков каркаса.

 

При соединении прутьев каркаса в угловых частях фундамента их необходимо соединять внахлест, с загибанием прутьев, без их простого пересечения.

 

При создании монолитных бетонных фундаментных оснований рекомендуется создавать не менее двух горизонтальных уровней армирования. При этом ни одна часть армирующего пояса не должна касаться поверхности опалубки, и, соответственно поверхности будущей бетонной отливки.

 

Для ленточного фундамента в индивидуальном домостроительстве рекомендуется использовать прутья с диаметром от 10 до 14 мм. Чем выше вес будущей постройки – тем больше должно быть сечение используемой в фундаменте арматуры.

 

В каждом из горизонтальных армирующих поясов ленточного фундамента должно быть не менее двух продольных силовых линий, составленных из ребристой арматуры. Между собой продольные линии и горизонтальные слои соединяются соответственно горизонтальными и вертикальными силовыми перемычками. Для каркаса ленточного фундамента под частный дом шаг между соединительными перемычками может составлять около 50 см.

 

Со всех сторон силовой каркас ленточного фундамента должен быть окружен бетоном. Предохранительный слой должен составлять не менее 5 см. Но не стоит и сильно заглублять горизонтальный силовой пояс в бетонную отливку – ведь он выполняет роль металлической балки и предохраняет бетонную отливку от повреждения при ее изгибе.

В нижней части бетонной ленты расстояние от силового пояса до наружного края отливки может составлять 3 см.

 

Для армирования буронабивных свай используется металлический ребристый пруток с сечение 10 или 12 мм. Для армирования сваи можно применять от 3 до 4-х и более вертикальных силовых линий. Конечное количество вертикальных прутьев в отливке зависит от диаметра будущей сваи.

 

Диаметр буронабивной сваи регулируется опалубкой. В ее качестве можно использовать отрезки труб практически из любого материала. Так при применении в качестве опалубки асбестоцементной трубы с диаметром в 20 см можно использовать 4 прута сечением 10 мм.

Также, как и в ленточном железобетонном фундаменте металлические арматурные прутки должны быть полностью покрыты бетонным раствором и не касаться стен опалубки.

 

Создание монолитного бетонного фундамента в виде плиты является одним из самых дорогих, но, в то же время одним из самых надежных решений. При этом в таком фундаменте будет использоваться и большое количество арматуры.

 

Для такого фундамента используется арматура с сечением от 10 до 16 миллиметров. При виде сверху два горизонтальных силовых армирующих пояса должны образовывать клетки с размерами 20 на 20 см.

 

На территории «Заокской строительной базы» и в интернет-магазине строительных материалов ДляСтроителей.рф представлена арматура следующих диаметров 8, 10, 12, 14, 16 и 18 мм. Размеры прутков - 5,85 или 11,7 м. Арматура указанных размеров всегда имеется в наличие на складе «Заокской строительной базы». Арматура меньшего или большего диаметра может быть оперативно доставлена под заказ.

 

Таким образом, купить арматуру в Заокском районе по низкой цене можно непосредственно на территории «Заокской строительной базы», расположенной по адресу: Заокский район, поселок Заокский, Нечаевское шоссе, дом 4, или сделав заказ в интернет-магазине строительных материалов ДляСтроителей.рф. 

 

Теги:

Комментарии: 83

  • 13.05.2016 11:52, Михаил
    Учитывая значительный запас прочности, закладываемый при расчёте армирования, небольшая коррозия вряд ли повредит. Хотя небольшую и счистить легче, честно говоря.
    А откровенно ржавую арматуру надо очищать, это безусловно.
  • 12.05.2016 00:25, KroT
    Вообще я смотрю, на некоторых базах уже с отметинами ржавчины арматура. Её используют, и нечего вроде.
  • 11.05.2016 15:00, Владимир
    Не поверите, но металл от ржавчины ещё кока-колой отлично очищать. Если замочить в ней на день - как новые железки становятся!
  • 10.05.2016 00:44, Юрич
    В идеале - пескоструйной машиной. А так - щётками, ортофосфорной кислотой (слабый раствор).
  • 09.05.2016 10:16, KroT
    Тогда вопрос, как очистить? Полностью ж не получится, ребристая поверхность!
  • 08.05.2016 00:13, Александр
    Разумеется нежелательно. Ржавчина будет мешать нормальному сцеплению с бетоном.
  • 07.05.2016 00:27, KroT
    Такой вопрос. А если арматура ржавая (лежала зиму на улице), можно её использовать?
  • 06.05.2016 12:45, Михаил
    Придумать можно многое, вопрос лишь в том, нужно ли это? Технологии армирования вполне сложились и подтверждены практикой. Зачем изобретать велосипед?
  • 05.05.2016 12:20, Юрич
    Хорошо скреплённый каркас таких загибов не требует, думаю. Это скорее для того делают, чтоб впечатление на клиента произвести, дескать, вот как мощно будет! :)
  • 04.05.2016 09:48, Вопрос
    Прочитал про г-образные загибы арматуры на углах, возник вопрос. Читал, что при армировании фундаментной плиты нужно делать загибы арматуры с нижнего ряда на верхний по краям. Что думаете?
  • 03.05.2016 16:12, Владимир
    Только прутами и, если выше 30 см плита - я бы делал каркас в два ряда.
  • 02.05.2016 08:34, Михаил
    Фундаментная плита несёт на себе колоссальную нагрузку: весь дом, домочадцев, мебель и т. д. Вдобавок снег зимой, что тоже надо учитывать. Не стоит пытаться сэкономить на армировании.
    В соответствии со строительными правилами при армировании фундаментной плиты общая площадь сечения арматуры, расположенной в одном направлении, не должна быть меньше 0,3% площади сечения фундаментной плиты. Вы не сумеете обеспечить этого сеткой.
  • 01.05.2016 15:45, Гость
    А если сетка в два ряда, то есть пространственным каркасом?
  • 30.04.2016 00:57, Владимир
    Откуда сетка в монолитной фундаментной плите? Нужно армировать прутами, сетка слишком малое сечение металла имеет!
  • 29.04.2016 11:15, Гость
    Скажите, какую сетку нужно использовать для армирования монолитной плиты?
  • 28.04.2016 11:17, Юрич
    DaCHnik, очень похоже на то) В иных конструкциях вряд ли есть смысл располагать пруты так близко))
  • 27.04.2016 17:43, DaCHnik
    Любопытно, зачем так близко располагать арматуру - чуть больше сечения? Это наверное при строительстве космодромов надоть, о чём говорили в теме про фундаменты)))))
  • 26.04.2016 13:50, Владимир
    Есть строительные нормы и правила (СНиПы).
    Для вертикальных прутов минимум не менее сечения арматуры, максимум не прописан, насколько я помню.
    Для продольных прутов минимум 10 см при толщине прута 14 мм, для меньших подзабыл. Максимум - 40 см.
    Для поперечных прутов - не более 30 см.
    ...Лень искать, если кто знает - подскажите номера СНиПов.
  • 26.04.2016 11:49, Pumba
    ещё вопрос. подскажите, какое расстояние должно быть между прутами? это тоже регламентируется как-то?
  • 25.04.2016 16:15, Михаил
    Совершенно прав urka, соединение арматуры с бетоном должно быть со всех сторон.
  • 25.04.2016 10:42, urka
    Для композитной арматуры нужен слой бетона, чтобы было зацепление арматуры с бетоном. Это важно также как и для стальной арматуры. Так что защитный слой имеет еще и эту функцию - обеспечивает зацепление бетона за ребра арматурного стержня.
  • 24.04.2016 13:52, Юрич
    Я бы и с композитной арматурой предусмотрел защитный слой. Причины тут уже обсуждались: кто её знает, это новомодную арматуру? Лучше переборщить, чем недоборщить. :)
  • 23.04.2016 23:22, Pumba
    тогда получается, что для композитной арматуры этот защитный слой вообще не нужен?
  • 23.04.2016 07:35, Михаил
    Нужно понимать смысл данной бетонной "прослойки". Это защитный слой, который должен уберечь арматуру от атмосферных воздействий и влаги. Уверены, что бетон не растрескается при 20 мм - делайте. Но лучше чуть больше, думаю. Хуже, во всяком случае, точно не будет.
  • 23.04.2016 00:14, Юрич
    В производстве ЖБИ раньше (не знаю, как сейчас) был стандарт - 30 мм. Я бы придерживался этой величины, как минимальной.
  • 22.04.2016 17:28, Советчик
    Если я не ошибаюсь, то минимальная толщина защитного слоя должна быть около 20 мм.То есть толщина бетонного слоя поверх арматуры должна быть не менее 20 мм.
  • 22.04.2016 14:57, Pumba
    здравствуйте! подскажите пжл сколько сантиметров должно быть бетона после арматуры? минимум?
  • 21.04.2016 10:15, Заокская строительная база
    Крючок для вязания арматуры у нас есть, можно купить.
  • 20.04.2016 18:23, Толян
    Завтра планирую за арматурой сюда ехать, спрошу про крючок.
  • 19.04.2016 23:27, Гость
    Насчет вязки проволоки обязательно нужно купить специальный вязальный крючок.

    "Проволока 1,2 мм действительно лучше всего. Ею и вязать легче, чем более толстой, и не накладно выходит."
  • 19.04.2016 21:43, DaCHnik
    А мне друг вчера рассказал, что вязал арматуру пластиковыми жгутами. Говорит, так тоже делается и вязать можно чем угодно.
  • 18.04.2016 10:02, Михаил
    Проволока 1,2 мм действительно лучше всего. Ею и вязать легче, чем более толстой, и не накладно выходит.
  • 17.04.2016 15:58, ---Толяну
    Вязальная проволока подойдет 1,2 мм. Тут на строительной базе в Заокском она кстати есть.
  • 17.04.2016 13:19, Толян
    А в вязке проволокой есть какие-то нюансы? Вязальная проволока любая может быть по толщине?
  • 16.04.2016 12:33, Михаил
    Как я и писал чуть ниже, в индивидуальном строительстве вязать проще. Сварка - только в крупных строительных предприятиях, где проверенный сварщик, сидящий на зарплате и имеющий значительный опыт.
  • 15.04.2016 20:39, Олег
    а какой же еще сварщик попадется. тот же гастарбайтер, другого не дано, может второй раз в жизни видит сварочный аппарат ,а может и того хуже первый. сварит так что мало не покажется. а вот с вязкой он меньше намудрит. я так думаю.
  • 15.04.2016 14:33, Юрич
    Определённый риск со сваркой присутствует, конечно. Если сварщик плохой попадётся. При правильном выборе режима сварки можно делать и не перегревая. Ещё один риск - все точки надо проверять, может быть не сварено.
  • 15.04.2016 10:04, Олег
    кстати по поводу сварки арматуры не рекомендую. при сварке арматура пережигается в местах сварки и может стать тоньше и потом на этом месте может порваться. поэтому всем советую только вязку!
  • 15.04.2016 00:23, Толян
    Спасибо! Я тоже так думаю, но хотел сверить мнения))
  • 14.04.2016 20:27, Александр
    Арматуры 10 размера за глаза хватит на такой хозблок.
  • 14.04.2016 15:01, Толян
    всем привет! хочу сделать сарай 6х4, думаю выкопать грунт до материковой глины, сделать песчаную подушку (сантиметров 40 получится) и залить ростверк 30х30 см. Какую арматуру посоветуете, по сечению? сарай из керамзитобетонных блоков будет, с мансардой.
  • 14.04.2016 08:59, Михаил
    Помимо сопротивления растяжению есть и другие показатели. Например, каково сцепление с бетоном?
    Далее, с учётом сезонных перепадов температур нужно понимать, что "точка росы" в фундаменте (в наших краях) расположена так, что внешние нити арматуры постоянно замораживаются/замораживаются. В связи с этим ещё вопросы. Как происходит изменение объёма при замораживании/размораживании и не нарушается ли при этом сцепление с бетоном? Как вообще используемый материал реагирует на отрицательные температуры и многократные циклы заморозки/разморозки? Может, композитная арматура через десяток лет рассыпется в труху, или уменьшится в объёме и отстанет от бетона?..
  • 14.04.2016 01:59, DaCHnik
    если этот пластик проверили на растяжение, выяснили, как сопротивление соотносится с аналогичным показателем у металла, что может случиться?? очень интересно, откуда такая уверенность, что материал плох.
  • 13.04.2016 14:48, Юрич
    По мне, так с композитной арматурой нужно тренироваться на мелких сооружениях: сарае каком-нибудь, к примеру. И брать с запасом прочности, причём как можно большим.
  • 13.04.2016 12:06, Михаил
    Согласен с Олегом и Владимиром. Зачем рисковать?
  • 13.04.2016 11:17, Олег
    ясное дело , что нет домов из композитной арматуры простоявших 30-40 лет. ее ведь тогда еще не было.
  • 13.04.2016 00:48, DaCHnik
    продают же. может, как-то проверено?? иначе уже миллион нареканий был бы в сети!
  • 12.04.2016 17:04, Владимир
    Я бы не рискнул использовать композитную арматуру. Пишут о ней неплохо, но я не видел ни одного дома, построенного с её использованием, который простоял бы хоть 30-40 лет. Слишком новый материал, не прошедший проверку временем.
  • 12.04.2016 15:30, DaCHnik
    а кто сталкивался с пластиковой арматурой? ею реально заменяется металл??
  • 12.04.2016 00:11, Михаил
    Александр, всё просто. Арматура хорошо сопротивляется растяжению, бетон - сжатию. Всё вместе (железобетон) - прочная конструкция, одинаково хорошо работающая и на сжатие, и на растяжение. Важный фактор - соединение бетона с металлом. Всё остальное, по сути, для удобства. Если не использовать сварку или проволоку, не получится трёхмерный каркас. А чем соединяется - совершенно неважно.
  • 11.04.2016 23:20, Александр
    Спасибо за советы! Я всё-таки склоняюсь к сварке, так прочнее будет, уверен...
  • 11.04.2016 22:02, Юрич - Гостю
    Согласен, брусовый дом столь лёгок, что выбор арматуры не сложен.
  • 11.04.2016 22:00, Михаил
    Александр, это совершенно непринципиально, если соблюдать нехитрые нормы: на какую длину заводить арматуру на углах и на сколько делать перехлёст. В масштабном строительстве (многоэтажные дома, промышленные объекты и т. д.) сварку используют потому, что это дешевле получается, чем вязать проволокой. А в индивидуальном строительстве - наоборот, как правило, проволокой проще.
  • 11.04.2016 21:49, Александр
    Ещё вопрос по армированию. Как думаете, чем лучше скреплять пруты? Проволокой, или сваркой?
  • 11.04.2016 17:34, Олег
    кроме того что надо правильно заармировать фундамент , нужно еще и качественный бетон залить. Иначе никакое загибание арматуры в углах не поможет!
  • 10.04.2016 09:07, Гость-Юричу
    Насчет проекта.
    "Вообще-то дом обычно по проекту строится, а в проекте есть расчёт конструкций. Я бы не рисковал, прикидывая арматуру на глаз. Если нет проекта - закажите его. Лучше потратить лишних 30-40 тысяч, чем рисковать прочностью дома, который обойдётся в несколько миллионов."
    Однозначно соглашусь, что проект нужен обязательно. Особенно архитектурный раздел. Если дом из кирпича, то есть тяжелого материала, то и конструктивный раздел проекта должен быть обязательно. Но в деревянном домостроении, если дом не сложный, с простой крышей, то конструкторская часть проекта не обязательна, на мой взгляд. Из большого опыта строительства дачных домов по Заокскому району могу сказать, что в Заокском районе, как правило, заливают либо ленточный фундамент, либо свайно-ростверковый. Арматура применяется почти всегда 12 мм, а каркас можно из 10 мм арматуры сделать. Каркас нужно вязать проволокой. Если армируются сваи, то применяется либо арматура 12 мм или 10 мм тоже подойдет. Ну а для фундамента бани или хозблока вполне и 10 мм арматура подойдет.

  • 09.04.2016 14:29, Макс
    Сорок диаметров арматуры, это вообще-то про перехлесты прутков. Если необходимо соединить арматуру, то нужно перехлестывать ее на сорок диаметров.
  • 09.04.2016 13:25, Вальтер
    Ну, примерно тоже самое и получается. Если считать от внутреннего угла фундаментной стены.
  • 09.04.2016 12:43, Владимир
    Если не ошибаюсь то заводить арматуру надо на сорок диаметров. Стало быть получается если арматура 12 мм, то 12 мм х 40 = 480 мм или 48 см, для арматуры 10 мм - 10 мм х 40 = 400 мм или 40 см. Как-то так.
  • 09.04.2016 11:56, Макс
    На ширину фундаментной стены плюс 50 см. Думаю так. Ширина фундаментной стены соответственно может быть 30, 40 см и больше. Значит примерно 50+(30-40) см - около 80-90 см должен быть загиб арматуры. Ну а меньшую длину арматуры и погнуть будет сложнее.
  • 09.04.2016 10:44, Вальтер
    А на какую длину нужно заводить арматуру после загиба в другую стену? От угла.
  • 09.04.2016 08:47, Макс
    Из своего опыта рекомендую сделать Г-образные загибы на другую стену.
  • 08.04.2016 22:06, Вальтер
    Подскажите, нужно ли загибать арматуру в углах? Кто-что думает?
  • 08.04.2016 08:29, Макс
    Для ленточного фундамента вполне достаточно арматуры диаметром 12 мм. Многократно проверено по Заокскому району.
  • 07.04.2016 13:54, Юрич
    Вообще-то дом обычно по проекту строится, а в проекте есть расчёт конструкций. Я бы не рисковал, прикидывая арматуру на глаз. Если нет проекта - закажите его. Лучше потратить лишних 30-40 тысяч, чем рисковать прочностью дома, который обойдётся в несколько миллионов.
  • 07.04.2016 13:53, Михаил
    Александр, Подбор сечения арматуры - это расчёт строительной конструкции, в данном случае фундамента. Это математический процесс, основывающийся на куче формул и методик. Тем не менее, арматура диаметром 14 мм для брусового дома (не многоквартирного), это явно огромный запас прочности. Смело используйте 10-ю и 12-ю арматуру, точно не ошибётесь.
  • 07.04.2016 12:48, Александр
    Ещё вопрос. Строители, которых я нашёл, говорят, что нужно использовать арматуру диаметром 12 и 14. Я не строитель, но что-то кажется, что это слишком жирно для брусового дома. Как думаете?
  • 06.04.2016 12:04, Юрич
    Хе-хе... Вы намерены жить вечно и пока всё идёт хорошо?))))
    Не спорю, срок службы такого фундамента колоссален.
  • 06.04.2016 11:47, Для Юрича
    У фундамента из монолитной железобетонной плиты есть очень большой плюс: срок службы исчисляется сотнями лет. Ещё Ваши правнуки смогут на нём дом строить!
  • 06.04.2016 11:37, Юрич
    Мне думается, что в фундаменте - монолитной плите нет нужды при малоэтажном строительстве, если строим не на плавунах. Хотя и на плавунах лучше сваи, если на то пошло. :))
    ...Экономически нецелесообразно.
  • 06.04.2016 08:54, Александр - Михаилу
    Плитный вариант не рассматриваю по бюджетным соображениям. Значит остановлюсь на свайно-ростверковом варианте.
  • 06.04.2016 00:13, По дренажу
    Дренаж в современном мире - не проблема. Сливная ямка в подвале, насос с поплавковым механизмом, отвод в кювет придорожный. Без проблем!
  • 05.04.2016 23:53, Михаил
    Вот что-что, а подвал делать не советую! По крайней мере в Заокском районе уж точно!
  • 05.04.2016 23:48, Для Александра
    Александр, грунты у нас сложные: глина, суглинок, высокий уровень грунтовых вод. Экономически целесообразнее столбчатый с ростверком фундамент делать. Ленточный - если есть возможность сделать дренаж и желание оборудовать подвал.
  • 05.04.2016 23:46, Михаил
    Винтовые сваи это вообще по моему не серьезный фундамент для дома. А насчет качества строительных работ, так надо контролировать - присутствовать лично при бурении.
  • 05.04.2016 23:34, Юрич
    В свайных фундаментах ничего плохого нет. Просто мало кто делает их по СНиПам.
    Наняли вы фирму, они начинают вкручивать. Где-то камень попал, где-то просто решили ускорить процесс: в результате верх сваи спиливается и заглубление основания уже не на 1,8 - 2 метра, а на метр. Потом весной сваи вспучивает, ну и так далее....
  • 05.04.2016 23:34, Михаил
    Грунты в Заокском районе в основном глинистые за редким исключением. Верховодка близко. Морозного пучения не избежать. Поэтому лучше закладывать фундамент ниже глубины промерзания. Так что в вашем случае лучше выбрать свайно-ростверковый фундамент. А плитную конструкцию не рассматриваете?
  • 05.04.2016 21:46, Александр
    Дом для постоянного проживания из профилированного массивного бруса естественной влажности. Так что вес немалый. Поэтому и винтовые сваи не рассматриваю. Выбираю между ленточным и свайно-ростверковым. Вот и интересуюсь грунтами в Заокском.
  • 05.04.2016 19:58, Михаил
    Насчет винтовых свай правильно сомневаетесь. Если под баню или хозпостройку, то еще можно подумать, а под дом нельзя, если конечно он не садовый.
  • 05.04.2016 09:54, Александр
    Если насчет фундамента, то либо ленточный, либо свайно-ростверковый. Предлагают еще винтовые сваи, но сомневаюсь.
  • 04.04.2016 20:56, Михаил
    Александр, а какие варианты рассматриваете вообще?
  • 04.04.2016 08:54, Александр
    Не подскажите, какие грунты в Заокском районе? Собираюсь в этом году строиться. Не знаю, какой фундамент выбрать. Кто что может посоветовать?
  • 03.04.2016 11:49, Евгений
    Я делал ленточный фундамент. Под дом. В Заокском районе. Использовал 12-ю арматуру по длине в два ряда и вертикальные стойки из 10-ой арматуры. Вязал проволокой. Фундамент зиму простоял. Все нормально. В мае начну собирать брус.


CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению.

Строительство домов в Заокском районе

Строительство одноэтажных каркасных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Бунгало". Базовая комплектация - 990 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных каркасных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Авангард". Базовая комплектация - 1 250 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных домов из профилированного бруса в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Вилла". Базовая комплектация - 1 680 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных домов из профилированного бруса со вторым светом в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Шале". Базовая комплектация - 1 590 000 рублей.

 

Строительство двухэтажных усадебных домов в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Классика". Проекты "Русская усадьба". Базовая комплектация - 1 990 000 рублей.

 

Строительство одноэтажных домов из кирпича или блоков в Заокском районе. Архитектурная коллекция "Дизайнус". Базовая комплектация - 4 290 000 рублей.

 

Строительство дома в Заокском районе из бруса. Специальное предложение. Скидка. Базовая комплектация - 1 600 000 рублей.

Строительные услуги в Заокском районе

Строительные услуги в Заокском, Серпуховском и Чеховском районах. Профессиональные бригады. Бетонные, плотничные, кровельные, отделочные работы. Монтаж инженерии. Низкие цены. 

 

Копка колодца в Заокском районе Тульской области. Качественные заводские бетонные кольца и профессиональные мастера.бригады. Низкие цены.

 

Строительство свайно-ростверковых фундаментов в Заокском районе Тульской области. Монтаж винтовых свай в Заокском районе. Низкие цены. Использование спецтехники.

Стройматериалы в Заокском

Подбор цвета и колеровка краски в Заокском районе. Центр красок ЛучшиеКраски.рф в поселке Заокском на Нечаевском шоссе, 4.

 

Песок и Щебень. Доставка в Заокский район. Низкая цена, честная кубатура.

Производство

Изготовление широкого ассортимента изделий из металла на заказ. Металлообрабатывающее производство в Заокском. Теплицы, мангалы, арки, металлоконструкции, ворота, навесы, ограждения. Низкие цены. Выезд замерщика. 

 

Готовые теплицы на складе в Заокском по низким ценам. Всего 5900 рублей! Надежные сварные каркасы. Комплектуются поликарбонатом Polygal.  

 

Изготовление лестниц из березы, ясеня или дуба в Заокском районе. Доступная цена - всего 65 000 рублей, включая работы по изготовлению и материалы. Выезд замерщика - бесплатно.

 

Деревообрабатывающее производство в Заокском. Изготовление изделий из дерева, деревянной мебели и малых архитектурных форм: беседки, качели, мостики. Выставочный зал в Заокском на Нечаевском ш., 4.

Услуги и сервис

gazel-1.jpg

Доставка стройматериалов в Заокский район и поселок Заокский, Серпуховский район и города Серпухов и Пущино, в Чеховский район и город Чехов, в Алексинский район и город Алексин, в Ясногорский район и город Ясногорск.

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ