Как купить в Заокском щебень и песок без недовеса?

 07.05.2016

Так уж сложилось, что купить самые простейшие, сыпучие стройматериалы вроде песка и щебня, нынче сложнее, чем что-то более сложное. Речь идёт об объёмах покупаемого материала. Доски имеют размерность, по которой легко вычислить объём, кирпич продаётся поштучно, жидкости – в канистрах с написанным на этикетке количеством, и так далее. А с щебнем и песком всё совсем иначе. Покупателю очень непросто визуально определить объём привезённого груза и понять, не обманули ли его. Как же быть в этой ситуации?

Как правило, щебень и песок возят самосвалами «КамАЗ». Возле перекрёстков на дорогах стоят «частники», которые нередко предлагают привезти 12 кубометров нужного вам материала. «Фокус» в том, что у большинства старых «КамАЗов», которыми пользуются перевозчики-«частники», грузоподъёмность редко превышает 10-12 тонн. А вес 12 кубометров щебня составляет 16-18 тонн, в зависимости от фракции (размера камней)! Собственно, и 9 кубометров он «потянет» едва-едва, да и то при максимально возможной загрузке. Но ни один здравомыслящий водитель – «частник» не станет перегружать свою машину, поскольку ему же её и ремонтировать, а это с одной стороны затратно, а с другой – вызовет вынужденный простой и отсутствие заработка. Так и получается, что, оплачивая определённый объём песка или щебня, на деле получаешь значительно меньше. И особенно это важно, когда строительство только начинается и нужна не одна машина, а, к примеру, десять. 

С большой долей уверенности можно предположить, что «КамАЗ» не в состоянии везти 12 кубометров щебня, если у него три оси с колёсами. Четырёхосные «КамАЗы» с высокими бортами значительно мощнее, там такой объём может и быть. Однако, как было сказано выше, станет ли водитель грузить максимально возможный вес?..
Хитрят не только «камазисты». К примеру, покупает человек самосвал «ЗиЛ», и возит сыпучие грузы. По его словам, машина берёт вес «…почти как «КамАЗ», но выходит дешевле!». Это иллюзия, «ЗиЛ» - машина другого весового класса, посему тут «недовес» и «недогруз» ещё очевиднее.

Впрочем, вариант, как не быть обманутым, есть. Покупать щебень и песок в Заокском районе нужно в организациях, которые предоставляют покупателю накладные с карьера. В этих документах написана масса полученного груза, а рассчитать объём легко по таблицам, которые легко найти в интернете. К примеру, один кубометр щебня весит 1350 кг. Делим вес на это число и получаем количество в кубометрах. Речной песок (а именно он чаще всего применяется в строительных работах) весит от 1400 до 1860 кг, в зависимости от влажности.

Получив накладные с карьера, вы легко проверите, сколько песка или щебня вам привезли. Кстати, серьёзные организации, как правило, продают сыпучие стройматериалы с указанием массы, а не объёма груза. Это связано с тем, что производители (добытчики) песка и щебня реализуют их, ориентируясь именно на этот параметр. Ну неужели продавец - «частник» будет пересчитывать тонны в кубометры?

Понятно, что «частник», продающий щебень и песок ежедневно в Заокском районе, имеет немалую прибыль на разнице между заявленным и реальным объёмами. А вот водителю, работающему в организации, смысла обманывать нет: он получает фиксированную зарплату за рейс (или за время), таким образом нажиться на песке или щебне не может. 

Ещё один простой момент. Насколько точно производитель насыпает щебень или песок? Как правило, машина, приехавшая за сыпучим грузом на завод или карьер, взвешивается пустой, а затем – уже с грузом. Точность весов – до 10 кг. Тот же песок может быть суше или влажнее, как же сделать абсолютно точную загрузку такого-то количества кубометров (что заявляют «частники»)? Разница в объёме может быть весьма значительной!

При заказе песка или щебня на сайте интернет-магазина ДляСтроителей.рф или непосредственно на территории «Заокской строительной базы» при отгрузке клиентам предоставляются накладные от производителя, что позволяет точно понять, сколько и чего вы купили. Стоимость машины песка или щебня может немного варьироваться, если при загрузке засыпали чуть больше или чуть меньше: но эти затраты клиент несёт только по факту доставки груза и в строгом соответствии с документами. 

Что выбирать – решать вам. Но быть обманутым как минимум неприятно, да и накладно.


Комментарии

Михаил / 16.05.2016 в 15:39
Вот потому и лучше заказывать у серьёзной организации, а не у частников. Там не станут говорить, что КамАз везет такой объем груза, как железнодорожный вагон. :)
Mordor / 15.05.2016 в 11:41
позвонил, заказал, в пятницу камаз песка привезли. ну и ну!... объём, как у частников чисто визуально, а вышло намного дешевле.
Заокская строительная база / 13.05.2016 в 19:32
Menkoff, минимальная партия - один "КамАЗ". При наших ценах меньше совсем уж невыгодно.

CAPTCHAОбновить изображение